История появления этого материала на нашем сайте такова. Главный редактор Иван Исаев попросил связаться с одним из наших крупнейших партнеров – директором фирмы Ray Андреем Евтюховым, который запустил производство новой модели карбоновых лыжероллеров. Между делом Иван упомянул, что в прошлом Андрей был очень сильным спортсменом, но когда мы созвонились с Андреем, мы всё-таки начали разговор с роллеров. Но как-то незаметно пролетели полчаса, от роллеров мы перешли к спортивной карьере, и выяснилось, что Андрей – МСМК по лыжным гонкам, мастер спорта по летнему и зимнему ориентированию. Потом речь зашла об истории Ray, и я не заметил, как пролетели полчаса. Предлагаем содержание беседы вниманию читателей «Л.С.».
- Расскажите, пожалуйста, о новых лыжероллерах, выпущенных под маркой RAY?
- Начну немного издалека. Пять лет тому назад на выставке в Германии я встретился с производителями изделий из карбона, мы долго общались и, в конце концов, договорились о том, что они будут изготавливать для нас платформы для лыжероллеров, которые мы выпускаем под маркой RAY. Так что в данный момент мы предлагаем нашим клиентам лыжероллеры с карбоновой платформой, производящейся в Германии. Колеса же мы везем из Европы и из Китая, проводим тестирование и выбираем лучший вариант. На данный момент у нас в разработке шесть видов колес как из каучука, так и из полиуретана. Отливка брызговиков и сборка роллеров полностью проходит в Екатеринбурге. Отличительной особенностью наших роллеров является очень качественный карбон. Мы начали продавать роллеры позапрошлой осенью и продавали их всё прошлое лето, и хотя продали немного – около 400 пар – пока ещё не было ни одной претензии относительно поломки платформы. Поэтому некоторые выводы о высоком их качестве уже можно сделать.
Платформы из карбона для коньковых лыжероллеров
Если в прошлом году мы выпускали роллеры с карбоновыми платформами только для конькового хода, то в этом году уже в течение ближайших недель выпустим карбоновые лыжероллеры для классики. Таким образом, у нас появится две разновидности карбоновых роллеров. Если говорить об их комплектации, то мы уже оснащаем роллеры тремя видами колес: медленными, очень медленными и средними. В самое ближайшее время к этим трем вариантам добавятся и скоростные колеса. Классические роллеры в этом году будут комплектоваться только средними колесами, остальные виды будут тестироваться, и, я думаю, на следующий год мы также сможем предложить для них три вида колес.
Лыжероллеры для классического стиля
Лыжероллеры для свободного стиля
Хотелось бы отметить, что это первые карбоновые роллеры, которые будут выпускаться под российской маркой. По цене у нас заложено, что коньковые роллеры будут стоить около 10 тысяч рублей, классические – около 11 тысяч. Будет и специальное предложение для спортивных школ со скидкой около 40%. Таким образом, им роллеры обойдутся в районе 6 и 7 тысяч рублей соответственно.
- Многие марки лыжероллеров, представленные на рынке, имеют в линейке модели, позиционируемые как карбоновые, но, по сути, представляют собой изделие из композитных материалов. О чем речь идет в случае с лыжероллерами RAY?
- У нас речь идет о платформе, состоящей из 100-процентного карбона. Брызговики – пластиковые, вилки – металлические. По вилкам у нас пока нет серьезных разработок, но что касается платформы, то она полностью состоит из карбона, никаких других материалов туда не включено. Сами платформы в наших лыжероллерах достаточно жесткие, потому что если начинать экспериментировать с мягкостью, мы получим достаточно большой процент брака. Но жесткость платформы не говорит о том, что она совсем не прогибается, напротив в отличие от с роллеров с алюминиевой платформой работа карбоновых роллеров больше напоминает работу лыж.
- Не могли бы вы рассказать немного о себе? Слышал, что у вас богатое спортивное прошлое…
- В данный момент мне 45 лет, а лыжами я стал заниматься с 1981 года. По детям выступал довольно слабо, но в юниорах уже был на подходе к сборной СССР, чуть-чуть не удалось туда попасть. В первый год выступлений во взрослом возрасте стал Чемпионом СНГна 5о км, когда Союз уже разваливался, но на чемпионат собрались сильнейшие спортсмены не только из России, но и из Казахстана, Украины, Прибалтики. В то время лидерами были Михаил Ботвинов, Андрей Кириллов, Игорь Бадамшин, Алексей Прокуроров. На чемпионатах России мне побеждать не довелось, но несколько раз становился призером. В 1995 году стал чемпионом мира по сверхмарафону – суточной гонке, проводившейся в формате эстафеты. Несколько раз выигрывал чемпионат Вооруженных Сил, позже – первенство ЦС «Динамо». За победу в чемпионате СНГ получил звание Мастера спорта международного класса.
На финише пробега SwimRun
В 1996 году перешел в ориентирование и сразу же выполнил норматив мастера спорта. Порядка пяти раз становился серебряным призером зимнего чемпионата России, уступая лишь многократному чемпиону мира в этом виде Эдуарду Хренникову. В летнем ориентировании также несколько раз попадал в десятку сильнейших в стране, так что и по летнему ориентированию я мастер спорта.
Сейчас увлекаюсь бегом и в прошлом году решил проводить многоэтапные соревнования Кубок RAY. Это массовые забеги на 10, 21 и 42 км, проходящие в Свердловской области. Сейчас к этим забегам очень большой общественный интерес, много людей привлекли к занятиям бегом благодаря им. А хороший призовой фонд, учреждённый компанией RAY , способствует тому, что большинство сильнейших бегунов нашего региона постоянно участвует в Кубке. Но этот Кубок – отдельная тема, о нём можно очень много рассказывать.
На старте одного из этапов Кубка RAY
Команда RAY на II этапе беговой многодневки ТрансУрал
- А как появилась фирма RAY? Как давно она существует, откуда ведет свою историю?
- В 1995 году несколько человек решили производить лыжные смазки и назвали свою фирму «Луч». Один из этих людей был смазчикам у нас на суточной гонке, и я какое-то время бежал на лыжах, подготовленных данной смазкой. Мне очень понравилось, и я загорелся идеей распространять смазку «Луч». Через год от коллектива создателей остался всего один человек, который и варил эту смазку у себя дома на газовой плитке. Я договорился с ним, что он будет заниматься производством, а я – распространением, и весной 1996 года я получил документы на регистрацию марки «Луч-Спорт». Это и считается отправной точкой, от которой мы ведем историю компании.
Через три года мы со своим партнером расстались, он организовал фирму Zet, которая, вероятно, и по сей день занимается производством лыжной смазки, а я остался с «Луч». С тех пор и до 2012-го я занимался производством лыжной смазки под маркой «Луч», а с начала 2000-х также и производством аксессуаров для подготовки лыж: скребки, щетки, пробки и все остальное. Из смазки мы производим смазки скольжения, ускорители, мази держания – то есть полный спектр возможных мазей.
А в 2012-м я поехал на выставку в Германию, и когда я начал общаться с иностранцами, то обнаружил, что название «Луч» на слух они не воспринимают. Мне ничего не оставалось как объяснять им, что моя фирма называется Ray (по-английски «ray» означает «луч» - прим.ред.). Вернувшись, я буквально в течение месяца провел ребрендинг и переименовал компанию в Ray. В том же году я принял решение выпускать под маркой Ray спортивную одежду. В 2013 летал на обучение на Тайвань, потому что там очень высокий уровень производства тканей, а когда вернулся, то сразу закупил оборудование и запустил производство. Одежда Ray очень популярна у нас в регионе, я сотрудничаю с такими крупными торговыми сетями как «Спортмастер», «Декатлон» и другие.
В швейном цеху
Брендированная одежда RAY Infiniti
На входе в фирменный магазин RAY в куртках собственного производства Андрей Евтюхов (справа) и МСМК по лыжным гонкам, серебряный призер чемпионата мира Николай Панкратов
- Где расположено все производство товаров под маркой Ray?
- Когда мне задают такой вопрос, я всегда в шутку отвечаю, что всё делается «на районе». Район называется Уралмаш. Здесь, на Уралмаше, всё производство и расположено: и цех по производству смазок, и швейное предприятия. К нам в гости приезжает много и иностранцев, и россиян, которым я провожу экскурсии, и они могут подтвердить, что всё делается тут.
Также хочется добавить, что Ray – это, как сейчас модно говорить, социально-ответственный бизнес. Мы много вкладываем и в развитие любительского спорта, и в пропаганду здорового образа жизни. Проводим Кубок Ray, являемся спонсором многих соревнований, поддерживаем наш уральский сайт ski66.ru, который раньше писал только о лыжных гонках, а теперь – обо всех циклических видах спорта. Спонсируемых мероприятий более 50 ежегодно. Траты на помощь в проведении доходят до 2 млн. рублей в год. Мы помогаем клубам, школам, муниципалитетам, организаторам соревнований, инвалидам и, конечно, же нашим чемпионам, сотрудникам и детям!
Сайт "Лыжный спорт" |