Календарь / Кубок Урал-100 / Регистрация / Заявки / Результаты / Контакты
FIS-SKI / Минспорта РФ / SKISPORT.RU / IBU / ФЛГР / ФЛГСО / СБР / ФТР / ФСОР
  СТАРТЫ  
 




Календарь соревнований по легкой атлетике в Свердловской области

 


   
   

  Поиск  
 
Расширенный поиск
 

  Счетчики  
 




 

  На сайте  
  Гостей: 8
Пользователей: 0

 


Эрик Хасанов: «Моя история. Первые шоссейные старты»

Так или иначе, мой путь лежал к преодолению марафонской дистанции.  Но все по порядку. Итак, 1987 год начался для меня в новом месте. Начиная с Нового года я приступил к обучению в подготовительном отделении Свердловского государственного педагогического института.  Для многих отслуживших в Советской армии это был шанс для успешного прохождения вступительных экзаменов на факультет Начального военного обучения и физической культуры. Вот и я с Рамилем Гариповым, под конец 1996 года, пройдя собеседование и сдачу зачетов, оформил свое обучение на подготовительном отделении.  Что влекло меня в ряды студентов – наверное, желание укрепить свои знания и возможность  испытать свои возможности на беговой дорожке.

Новый уклад жизни, знакомство с новыми друзьями, интенсивный курс обучения, как мы шутили «Галопом по Европам», начало тренировок в легкоатлетическом манеже под руководством легендарного тренера Михаила Саныча Махова. Он в те времена тренировал не один десяток бегунов, порядка 80 человек. При первой встрече он дал задание подержаться километр за бегуном,  который делал темповую работу на 3000 метров. Надо так надо, на очередном круге  встал за указанным спортсменом и отправился на пять кругов. Уже позже я узнал, что свою тренировку делал Николай Буженинов, бежал 3 километра на 9 минут ровно. Для меня километр пробежать за 3 минуты не составило труда, и тест был успешно пройден. Постепенно начали тренироваться под руководством нового тренера. На соревнования он нас не спешил выставлять, только в мае месяце предстояли первые соревнования по стадиону. 

Кроме тренировок в манеже мы делали утренние пробежки от своих студенческих общежитий в сторону Калиновского лесопарка. Частенько эти пробежки были в то время, когда на работу шел трудовой народ. На одной из утренних пробежек в последние числа марта притормозил нас один из спешащих на работу. Без предисловий,  просто сказал: «В воскресенье едем на пробег в город Реж, быть к 08:30 у проходной ТМЗ. Без опозданий». Сказано – сделано, почему бы не съездить. В назначенное время я прибыл на оговоренное место и на самом деле автобус заполнялся бегунами.  Да, при выходе на улицу в раннюю пору, откуда-то с верхних этажей упал на асфальт кот (может и кошка, но по размерам, скорее всего кот). Упал жестко, буквально в нескольких шагах от меня, крик птиц прозвучал в это время. Видимо кот не рассчитал расстояния и в пылу азарта кинулся на птицу и улетел с верхотуры. Что это было – случайность, совпадение  или знак, я не пытался отгадать.

Пока ехали в Реж,  познакомились с корифеями беговых стартов того времени. Человек,  который пригласил в поездку – Иван Аркадьевич Нехорошков. Интересные рассказы сопровождались в пути,  и про предстоящие старты, и про золотоискателя Ерофея Маркова. Традиционно Иван Аркадьевич представил собравшимся новобранцев, одним из которых оказался и я.   Пробег на 15 километров в городе Реж проходил по интересному маршруту – старт в поселке Быстрицкий – путь к автодороге Свердловск-Реж, далее по дороге по города, и из города путь к поселку Быстрицкому. Рельеф трассы лишь на первых километраж относительно ровный, после пятого километра затяжной подъем, потом спуск к городу и на заключительной части дистанции крутой подъем, переходящий в затяжной тягун до самого финиша. Это был мой первый опыт в беге по шоссе, и в том старте принимал участие знаменитый Валерий Закиров. Со старта он увлек за собой группу лидеров, я подключился в эту группу. Километров через пять темп бега для меня оказался чрезмерный, и пришлось снизить скорость, к тому же начался затяжной подъем. Лидеры уже потерялись из виду, а я все пытался привести себя в порядок после стремительных первых километров дистанции. Спуск к городу оказался ко времени, подъем измотал основательно. На спуске нормализовался бег, и завершающие горки были преодолены значительно легче. 56 минут 27 секунд – с таким результатом добрался я до финиша. Что интересно, ровно такое же время  я показал на этой трассе  еще раза три, но условия для бега  оказывались не такими идеальными,  как это было в первый раз. 

На обратном пути мы остановились у памятника Маркову.  Это традиционная остановка на всех выездах в Реж, сколько в будущем не ездил с Нехорошковым, всегда остановка, поход к памятному месту и фотографирование.  Познакомившись с дружным клубом любителей бега «Ворошиловец» мы были обречены на участие на многих пробегах тех времен. Через неделю после Режевского пробега, весенний пробег у стадиона РТИ – дистанция 10 км, еще через неделю пробег в Верхней Пышме в виде кольца 11 километров, в первые майские дни старейший пробег из Белоярки до Заречного, в эти же даты различные эстафетные старты. На всех этих соревнованиях кроме личного первенства подводились итоги командного первенства среди КЛБ. Небольшой перерыв в майских стартах прерывался  на Семейных стартах КЛБ Урал-100, в начале июня традиционный пробег «Сказы Бажова» в Полевском. Хватало  местных стартов, которые в областной календарь не включались. Как вспоминает Павел Нартов – попадание в областной календарь надо было заслужить. И порой эту честь предоставляли далеко не в первый год проведения соревнований. Традиционно накануне весеннего пробега проводились собрания областного актива любителей бега. Вот на этом собрании и принимался календарь стартов до конца года.

Обычно сентябрь оставляли свободным от соревнований внутри области, в это время обычно наши бегуны принимали участие в стартах на других территориях, в первую очередь главным событием сентября являлся старейший российский пробег Пушкин-Ленинград.

Клубное движение в ту пору поддерживалось не только спортивными комитетами, но и трудовыми коллективами,  посредством профкомов. Большой интерес к ЗОЖ проявляли и парткомы,  а также спортивные общества. Автодороги для проведения пробегов перекрывались без долгих согласований. Пробеги везде проходили по центральным улицам, и автолюбители не особо сильно нервничали, ожидая открытия движения автотранспорта.  Сейчас это положение дел кажется фантастичным.

В мае 1987 года для меня начались старты на стадионе. Что интересно, в то время действующим стадион являлся стадион РТИ. Арена центрального стадиона лишь изредка пускала на свою дорожку легкоатлетов. Еще одним стадионом для соревнований был стадион спорткомплекса Калининец – но там была гаревая дорожка, да и соревнования проводили на первенство Орджоникидзевского района.  Помнится, в те времена на дистанцию 5000 метров на стадионе РТИ стартовало около 30 человек, сейчас такое представить даже сложно, на старт выходит максимум 10 человек, из которых не все еще добегают до финиша.  Первый старт на 5000 метров для меня завершился с результатом 16  минут 40 секунд. Желание показать высокий результат гнало с первых метров дистанции на самых высоких оборотах. Первый километр быстрее 3 минут, а далее постепенное снижение темпа бега и в итоге средняя скорость  по 3 мин 20 секунд, что рассматривалось как неудача. 

Мысли о дистанциях больше 15 километров даже не возникали в 1987 году. Даже не помню, были ли какие мысли по поводу преодоления марафонской дистанции.  Старты стартами, но в это время было очень много учебы и впереди поступление в ВУЗ. Полгода подготовительного отделения с экспресс прохождением основной школьной программы оказался таким насыщенным, что после, уже поступив в институт, казалось, что обучение окончено, теперь вся программа обучения растянулась на четыре года.

Эрик Хасанов


Оглавление  |  На верх

  ....  
 
https://solopova.pro/info
Страхование для тренировок и соревнований онлайн
 

  Другие разделы сайта:  
  - Школа
- Блог автора
- Марафон им. Дутова
- ski66.ru Полумарафон-Гандикап
 

  Прогноз погоды:  
 
Погода на Урале
 

  Интересные сайты:  
 
Канал в Телеграмм, Марафон-Электро, ПроБЕГ в России и мире , Tagilathletics, СОЛЛС, СОЛЛС в Контакте , КЭБ "Гепард", Alt Timing live, russiarunning, Про Байк, ФОСО
Наша кнопка

. . .
 

  ВКонтакте  
  Группа сайта ВКонтакте
 

2004-2022 ski66.ru - Циклика - Спортивный образ жизни
Главный редактор сайта http://ski66.ru - Эрик Хасанов - КОНТАКТЫ



Работает под управлением Циклика v. 7.1.00