Циклика - спортивный образ жизни
Календарь / Результаты /
ФЛГСО /FIS-SKI / SKISPORT.RU / ФЛГР / СБР / ФТР / ПроБЕГ

Отчет Константина Ловкова: Киргишанский веломарафон. 23.05.15г.

В 2014г. участие в Киргишанском веломарафоне прошло на фоне сравнения природы Среднего Урала, с нашими условиями - Северного Урала. Для меня условие чистой экологии является главным приоритетом для получения 100% спортивной нагрузки. Нет желания качать воздух полной грудью на асфальте или трассах автомобильных дорог по соседству с табунами авто. По готовности к летнему вело сезону 2015г., желание встряхнуться и сравнить свою подготовку с конкурентами, принял решение по участию в веломарафоне Киргишаны. Краснотурьинские велогонцы Бренинг Е., Кривцов Д., Тараканов Н., Рогулькин Д. приняли активное участие в борьбе за покорение Киргишанского Увала. Старт с каждым годом набирает обороты и популярность. В 2016г. орги обещают старт Киргишаны ? 77.0 км включить в Кубок веломарафонов России. Прогноз погоды на 23.05.15г. по ЕКБ не обещал легкой жизни на трассе марафона. Вопрос - какую одежду выбрать для гонки - до последнего часа было неясно? Застегнуться в непромокаемую куртку ? терять время на дополнительный груз? Одеться в летнюю легкую форму ? вероятность простыть на увале высокая! В итоге перед стартом принял решение промежуточное ? куртка с длинным рукавом, на голый толстый живот?? Как показала гонка, решение было 100% выверено. Старт назначенный на 12-00, откладывался на 15 мин. по причине большого количества участников - более 300 человек! Стартовый коридор шириной 6 м явно снижал возможности быстрого разгона. Девушки и молодежь в прогулочных шортах не дали возможности занять более выгодную позицию на старте. Старт дан в 12-15. В тоннели Ж.Д. через 100м после старта - пробка! Стоял около 1 мин. При выходе на асфальт голову группы наблюдал на расстоянии 1 км. Попытку гнать и догонять голову в мою задачу не входило - пошел рабочим темпом, соблюдая осторожность при разъездах с авто. Постепенно определилась группа из 10-15 человек, которые вкручивали ?карданы? равномерно. При подъезде к п.Кузино, голову группы мы наблюдали за 500м. При проезде п.Кузино на обочине стояла молодежь 10-15 лет и радостно махали руками. Мой конкурент, ветеран Юра - решил поприветствовать молодежь и хлопнул по ладошке своего поклонника. Результат ужасный! Молодец схватил руку Юры и резко дернул. Я сидел на заднем колесе у Юры. Мое переднее колесо от удара о заднее колесо Юры взвыло сиреной! Я резко оказал противодействие удару и тем самым спас себя и Юру от падения. ?Скромно? сделал ему замечание и намекнул сколько он мне должен? После п.Кузино начинался грунт и подъём на Киргишанский увал. Я подъехал к молодому парню, у которого за спиной висел ярко желтый рюкзак объёмом 10-15л. Велосипед хардтейл, 26-е колёса. Спросил с приколом: ?Что везешь в рюкзаке?? Парень показал на трубку из рюкзака привязанную к плечу и сказал, что в рюкзаке вода?! Я не поверил!? Переспросил: ?Наверное в рюкзаке бутерброды с черной икрой и разное вкусное??? Парень стал отрицать. Я его предупредил, что буду ехать следом и следить за ним! Это конечно нужно было видеть! С каждым километром подъёма парню становилось всё тяжелее? Тащить ведро воды ? он себя истязал! Видимо карма у этого гонца такая! За 40 км до первого питательного пункта, я выпил 330 мл. энергетического напитка + 2 дольки батончика для восполнения затраченной энергии. Подъём на увал в этом году прошёл ладно. Постоянно догонял гонцов, обходил. Статистика компьютерная Гармин, выдала график с 38 результатом при заходе на вершину Киргишанского увала. Средняя скорость участка подъёма = 19.3 кмчас. Средний уклон 5-6%. См. график в приложении. Для сравнения: Средняя скорость профи составляла 25.4 кмчас при заезде на этом отрезке. Самая интересная локальная битва на увале началась, когда я увидел впереди Арефьева, своего конкурента по шоссейным гонкам. Крепкий дядька, 2 м ростом, в своем неизменном шлеме. Это был всплеск энергии! Я с песней в душе пролетел мимо на скорости 19.3кмчас ! Больше я его не видел. Спуск с увала это стихия 2-х подвеса. На спуске собрал ещё несколько гонцов. Пункт питания на 40.0 км. Взял флягу литровую с энергетическим напитком, вставил в кассету рамы и вкрутил дальше. Самочувствие прекрасное. Начался асфальт. Протяженность около 20 км. Слышу догоняют, пыхтят соперники. Оглянулся, конкурент из Новоуральска - Слава и молодой парень в красной майке ?24? Слава меня увидел и как ужаленный рванулся на обгон. Красномаечник за ним. Я понял, что мне объявили войну локального значения. ?418 обогнал ?411. Мне пришлось взять паузу: открыл подсумок с питанием, съёл половину батончика, выпил 100гр. свежего питья. Через 2-3мин. 150-200м отрыва конкурентов стали сокращаться довольно быстро. Подъехал, спросил у Славы: ?Давай полидирую. Отдохнете!?? Слава меня пропустил. Я постепенно стал набирать темп и когда спидометр показал 50 кмчас, пыхтение в хвосте пропало! Вой вездеходной покрышки глушил очень сильно. Протяжка получилась приличная. По спидометру протянул около 3 км. Оглянулся назад и обомлел ? красномаечник сидел у меня на колесе! Славу на асфальте не видно в зоне обзора. Парню предложил выйти вперед и дать мне отдохнуть. Его жалобный стон: ?Я еле держусь за вами?? Далее качели у нас с красной майкой ?24, шли до самого финиша. Парень очень выносливый, отходил очень быстро. На полях за 10 км. до финиша догнали еще чудо-музо! Из рюкзака музыка на всё поле! Спицы колеса в унисон рока прогибаются, вибрируют, велосипед подпрыгивает на тракторной дороге, как на барабане - у гонца наушники в ушах!? Он вёз в рюкзаке усилитель 10? литровый, наушников ему не хватало!? Садовеломарафономузыкант!!! Вот это любовь??? Это была хорошая встряска! Появились дополнительные силы и на этом позитиве - Финиш. В грязи вся материальная часть, материя. Душа не замарана абсолютно! Полный комфорт от спортивного мероприятия, выполненной работы. Время 2 ч. 58 мин. по Гармину -77.0 км., более чем достойный результат!Предварительный протокол см. в приложении.Дальше: Разделка Жажда скорости в Сарапулке 4.07. 15г. Всю подготовку на этот старт!Подробности на сайте http://skifed.ru/news.html