Побежал зимний Екатеринбург?
У Екатеринбурга с легкой атлетикой особые отношения: ежегодный международный марафон, на котором в толпе из атлетов разных цветов кожи бегут и звезды, и чиновники во главе с мэром, и Кубок России по марафонскому бегу, а теперь уже первый зимний полумарафон, трасса которого пройдет по центру города.
О феномене мегаполиса бегущего и летом, и зимой мы расспросили Эрика Хасанова – под пятками этого бегуна пролегло две сотни марафонов. Главный судья соревнований «Европа — Азия», председатель Уральского отделения Ассоциации бега России и свердловского Совета любителей бега рассказывает сегодня на ЕТВ, почему быть стаером на зимнем Урале не только модно, но и полезно.
— Почему в Екатеринбурге последнее время так много зимних бегунов?
— Таких людей и правда стало больше, во многом из-за того, что появились беговые школы – они способствуют тому, чтобы люди занимались легкой атлетикой. Занятия у них в основном проходят в манеже, но какие-то тренировки на улице. Зимний бег у нас, конечно, не так популярен, как в той же Америке: там-то календарь мероприятий забит, и число занимающихся перевалило за миллион. У нас пока что поменьше – спортсмены исчисляются сотнями, но тенденция последних лет говорит о росте.
— А вообще бегать зимой – это полезно?
— В целом, да: идет эффект закаливания. Но ведь тут, как и с летним бегом – главное не переусердствовать. Если на улице -20 градусов или сильный ветер, то от пробежек лучше воздержаться. Дышать желательно не полным ртом, иначе холодным воздухом можно обжечь легкие. Ну, и если вы все же решили заняться бегом зимой, то делайте все без ущерба для жизни: не забывайте о хорошей разминке перед бегом, уместной для своей подготовки дистанции и растяжки после тренировки.
— Зимой наверно и организм ведет себя по-другому?
— На самом деле, сейчас и бегать легче: содержание кислорода в воздухе зимой больше, чем летом. К тому же в теплые дни тело быстро разогревается, а с выделяющимся теплом борется посредством потовыделения. Зимой же тело охлаждается само по себе, главное его не заморозить. Поэтому одевать лучше то, что не продувается и отпускает лишнее тепло – термобелье, кофты из флиса, куртки с ветрозащитой. Ну и обувь, которая не будет скользить.
Фото: Дмитрий Сальник, ЕТВ
— Где можно и нужно бегать зимой в Екатеринбурге?
— Можно в парках по натоптанным тропинкам, можно в центре у акватории Городского пруда. Об этой территории я рассказывал еще летом – район «Динамо», набережной Рабочей молодежи и Челюскинцев. К слову, за это лето мы официально окрестили эту территорию бега «Подковой»: ни одного светофора, не так много людей, да и уборка снега идет постоянно. 4 декабря, кстати, по ней будет пролегать маршрут полумарафона.
— Вы тоже побежите?
— На «Европе — Азии» мне обычно побегать не дают: я – главный судья соревнований, поэтому все время нахожусь в нерве мероприятия. В основном, конечно, это старт и финиш, на дистанции тоже бываю – летом, например, ездил за марафонцами на велосипеде. На августовском марафоне работали 80 судей, большинство информации передавалось по рации. Наша задача – делать все, чтобы участники преодолевали дистанцию спокойно, ведь бег, даже если это марафон – он, в первую очередь, должен приносить удовольствие.
— Почему, кстати, грядущий зимний полумарафон называют первым?
— Наверно потому, что он первый под эгидой «Европы - Азии». 4 декабря от «Космоса» будут стартовать порядка тысячи бегунов – в основном, это наши ребята. Может, приедут спортсмены из Казахстана и других соседних государств, особого размаха по географии мы не ожидаем. На выбор будет две дистанции – 7 километров и 21,1 километра, практически весь маршрут пройдет по пешеходной части: бегуны обогнут Городской пруд. Мы прекрасно понимаем, что если выйдем на дорогу, то опять получим волну негатива от наших автомобилистов. Но часть дороги все же занять придется – на улице Бориса Ельцина.
Фото: Надежда Колмакова
— К слову, об автомобилистах: как «Европа — Азия» пережила бунт водителей и недовольных пешеходов?
— Мне кажется, что как раз в этом году негатива было меньше: во-первых, организаторы заблаговременно предупреждали об ограничениях на дорогах, во-вторых, маршрут поменялся. В прошлом году трасса перекрывала единственный выезд с Широкой речки и Академического к «МЕГЕ», нынче же мы прошли по федеральной трассе. Я бы не сказал, что нарекания автомобилистов – это проблема ?1 этого марафона, гораздо большая – аномальная жара. Я не припомню, чтобы август был таким жарким, для многих екатеринбургский марафон стал жестоким испытанием.
— В итоге третьей «Европе – Азии» быть?
— Да, уже появились примерные сроки: 6 августа 2017 года. Организаторы изначально хотели, чтобы этот марафон со временем вышел на отметку 20-25 тысяч участников. Я думаю, что так и будет: если в этом году на трассу вышли порядка пяти тысяч человек, то в следующем, вероятно, что будет тысяч семь или даже восемь.
— Что касается зимнего полумарафона: он станет последним стартом уходящего года?
— Формально беговой сезон завершается в октябре, но старты организуются чуть ли не каждую неделю. По традиции «Адидас» перед Новым годом проводит свой «Мандариновый забег», «Рантайм» тоже заявился с предновогодним стартом. На зимнем полумарафоне 4 декабря побежит почти тысяча человек. Среди них, я надеюсь, будет Геннадий Мерзляков – ему 83 года. На половинку марафона мы обычно регистрируем участников от 16 лет и старше, но думаю, что на маленькую дистанцию кто-то придет с ребенком, такое случается. Так получается, что старты зимой проводятся и для поддержания формы, и для соревновательного духа – на грядущих соревнованиях лучшим пяти мужчинам и женщинам будут выдавать денежные призы. Конечно, не автомобили, как в августе, но и 15 тысяч за первое место – это неплохо.
Мари ЗахароваИсточник